Главная » 2012»Квітень»19 » Три в одном, или Кто вносит в профсоюзное движение «разброд и шатание»?
Три в одном, или Кто вносит в профсоюзное движение «разброд и шатание»?
05.16
Три в одном, или Кто вносит в профсоюзное движение «разброд и шатание»?
Автор Олег ПАВЛОВ. среда, 18 апреля 2012
В феврале нынешнего года исполнилось 20 лет рабочему движению, а с ним и созданию Независимого профсоюза горняков в Кривбассе. Это событие не осталось незамеченным, но особой активности среди ветеранов рабочего и профсоюзного движения в городе не вызвало. По случаю юбилея было несколько интервью нынешних лидеров первичных организаций НПГУ в прессе и на телевидении, и все. Причина будничного отношения к событию в том, что, как считают и рядовые члены НПГУ, и руководители организаций, сегодня надо не праздновать, а заниматься ростом и укреплением рядов НПГУ, особенно на ПАО «Криворожский железорудный комбинат». Однако иного мнения председатель профкома НПГУ КЖРК Владимир АЛЕКСЕЕНКО и его заместитель Юрий РОМАНЕНКО. Они-то и провели 7 апреля то ли юбилейное собрание, то ли собрание регрессников, то ли сход ветеранов производства.
«Что это было?» — с таким вопросом вслух вышел из зала ДК шахты «Родина», где проходило мероприятие, директор по персоналу КЖРК Олег МАКАРОВ. Он, уже несколько лет «курирующий» деятельность профкома, был в числе приглашенных, но, как и автор этих строк, не понял, на каком собрании побывал и зачем оно вообще затевалось.
Если верить Юрию Романенко, который открывал и вел мероприятие, то это была конференция НПГУ КЖРК по случаю юбилея, а также собрание регрессников, членов общественной организации «Довіра». Так сказать, три в одном.
— На собрании по случаю празднования 20-летия свободного рабочего и профсоюзного движения зарегистрировалось 78 человек, — определился наконец-то Романенко. — Присутствуют гости с родственных предприятий, где есть независимые профсоюзы, ветераны профсоюзного движения, представители ветеранских организаций, которые существуют на нашем комбинате.
После этого он заявил, что это праздник и для ПМГУ, и для НПГУ. Мол, вместе бастовали в 1992 году, в рядах тогдашнего официального профсоюза. Но ведь потому и был создан Независимый, что так называемый казенный не смог тогда повести людей, не возглавил движение, не встал на защиту шахтеров. Об этом не раз говорили ветераны НПГУ, но у Романенко и тут свое мнение.
Повестка дня вмещала в себя и выступление Владимира Алексеенко, и выступления участников собрания, и вопросы создания ветеранской организации, и проблемы регрессников комбината. Минут через 10 после начала Романенко предложил почтить минутой молчания умерших шахтеров, стоявших у истоков НПГУ в Кривбассе.
Вроде бы должен был внести ясность Владимир Алексеенко, но его сумбурное выступление еще больше всех запутало. Ни слова о состоянии дел в организации, о достижениях и проблемах, о перспективах. Для чего-то он вспомнил лишь об участии в подготовке колдоговора и аттестации рабочих мест. «Мы собрались для того, чтобы чествовать ветеранов рабочего движения», — сказал Алексеенко с облегчением и приступил к вручению грамот.
Свою оценку ситуации дал один из награжденных, ветеран рабочего движения Юрий МУШУЛЮК:
— Жаль, что очень мало в зале молодых лиц. Значит, не растут наши ряды.
Не растут они, по мнению других членов профсоюза, потому, что люди не видят реальной защиты своих интересов и прав.
Но опять по-своему оценил ситуацию Юрий Романенко, вновь взявший слово. Ответственность за отсутствие молодежи в профсоюзных рядах он возложил на ветеранов, а нежелание молодых вступать в ряды профсоюза объяснил изменившимися условиями и страхом, который испытывает молодежь перед возможным преследованием со стороны администрации.
Он тоже не акцентировал внимания на положении дел в организации, а больше говорил о проблемах, решение которых зависит от Киева. Упомянув вскользь о том, что «у женщин, работающих на комбинате, не по всем профессиям есть премии», зам председателя профкома не сказал, а что же сделано для того, чтобы они появились. То, что в Колдоговоре, о котором упоминал Алексеенко, записано, что руководители профсоюза на выборных должностях получают премии от предприятия (то есть, от того, с кем «воюют), — как бы не в счет. Хотя при этом Романенко и заявил, что «сейчас нет диалога, вопросы можно решать только силой».
Возможно, кому-то покажется, что автор, не раз писавший о НПГУ, на сей раз понял не все или не так и вообще отнесся ко всему предвзято? Тогда обратимся к людям, которые, как говорится, в теме, и чье мнение трудно оспорить.
Председатель Криворожского горкома НПГУ Юрий САМОЙЛОВ:
— То, что было в ДК шахты «Родина», — это посиделки группы людей, да и то проведенные непрофессионально. А вообще-то это мероприятие больше походило на поминки по НПГУ на КЖРК. Задача Алексеенко и Романенко не юбилейные собрания проводить, а восстанавливать профсоюзную организацию на комбинате. А они всеми своими действиями ее сегодня добивают. На собрании они поощрили грамотами людей, приложивших руку к развалу НПГУ в Кривбассе: Михаила Сотника, Владимира Луговского. Я солидарен с Юрием Мушулюком, который сожалеет, что не видно молодых лиц, организация не предприятии не растет. А как она будет расти, если сегодня ни Романенко, ни Алексеенко не имеют поддержки действительных членов НПГУ всей подземной группы на комбинате!
Председатель профкома НПГУ ПАО «Евраз Суха Балка» Анатолий ТРЕТЬЯКОВ:
— Я просмотрел видеозапись собрания, и считаю, что мы правильно решили не принимать участия в этом балагане, который затеяли два афериста, дискредитирующих рабочее и профсоюзное движение. Романенко только уничтожает вокруг себя все. Алексеенко сегодня банкрот как председатель профсоюзной организации КЖРК, численность которой за время его руководства уменьшилась раза в четыре. Сегодня организация потеряла силу и былую мощь, не имеет авторитета на предприятии. Отношение к ней руководство предприятия продемонстрировало, предоставив для собрания не ДК КЖРК (бывший ДК имени Фрунзе), где обычно и проводятся крупные мероприятия, а ДК шахты «Родина» на окраине. А кто там собрался? Люди, в большинстве своем никакого отношения к Независимому профсоюзу горняков и первой забастовке девяностых годов не имеющие.
Что хотел провести Романенко? Собрание регрессников? Сход ветеранов труда? Устраивать торжества по случаю 20-летия профсоюза его никто не уполномочивал. Это фарс на фоне развала первичной профсоюзной организации НПГУ КЖРК. Ситуация в профсоюзной организации там критическая, полный разброд и шатание. Мы приглашали Алексеенко и Романенко на горком НПГУ — они не пришли. Два года не проводятся конференции, нет отчета профкома о финансовой деятельности. Нам не все равно, что происходит в организации на КЖРК, поскольку вместе с ней мы являемся основой городской организации НПГУ.
Председатель профкома первичной организации НПГУ на шахте «Гвардейская» КЖРК Сергей ДАШКОВСКИЙ:
— На данное время Владимир Алексеенко не является руководителем объединенной профсоюзной организации комбината. Потому что он самовольно изменил этот статус. До августа 2011 года у нас была первичная объединенная организация. Он также, не согласовав это с другими членами профкома (подчеркиваю — с легитимными членами профкома, потому что у нас существуют, кроме легитимного, еще и «профком Алексеенко», назначенный им), фактически назначил заместителем председателя профкома по вопросам охраны труда Юрия Романенко и представил его руководству комбината.
Секретарь правления общественной организации инвалидов труда и регрессников «Довіра» Андрей СВИТАНЬКО:
— Собрания общественной организации «Довіра» в ДК не могло быть, так как не было протокола с решением о его проведении. А протокола не может быть априори, потому что я являюсь секретарем этой организации, и только я веду протоколы. В мое отсутствие (если я болен или в отъезде) избирается человек, которому поручается ведение протокола. На правлении нашей организации большинства не было, я не присутствовал, и в повестке дня правления не было вопроса об участии ОО «Довіра» в этом собрании. Я встречался с регрессниками, объяснил им, почему мы не можем в нем участвовать. Помещение арендовал председатель профкома НПГУ КЖРК Алексеенко. А мы, то есть организация, не являемся составной частью партии или профсоюза. Индивидуально — сколько угодно. Я, к примеру, являюсь членом профкома НПГУ «Сухой Балки». Я присутствовал на заседании горкома НПГУ, где было заявлено, что Владимир Алексеенко не отчитался на конференции перед своей организацией. А без его отчета, без отчета ревизионной комиссии не могло состояться никакое собрание, посвященное 20-летию организации НПГУ Кривбасса. Тем более, что горком НПГУ решения о его проведении не принимал.
А дійсно,багато присутніх та запрошених так і не зрозуміли, що це і для чого. Неупереджено визначитись,проглянувши повне відео запрошую за адресою - http://vk.com/id94110583?z=video94110583_162716839%2Fa1073050fcee7d48b7. Переглянувши це відео самі зробіть висновки. Як на мене то це просто неорганізований і незрозумілий захід. ГАНЬБА!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]