Россия опасается проукраинских настроений на Кубани
07.01
Образованные жители Кубани никогда не забывали, что являются потомками казаков Запорожской сечи. Возможно, именно этим объясняется пассивность российской стороны в ответ на предложение Киева оказать помощь жителям города Крымск, пострадавшим в результате наводнения.
Карта Украины на почтовой открытке начала 20-го века
Об этом пишет киевская газета «День».
«Одной из первых откликнулась Украина, предложив гуманитарную помощь. Впрочем, …пресс-служба Министерства чрезвычайных ситуаций отметила, что российская сторона пока не озвучила потребность в такой помощи и не детализировала, в чем она нуждается… Странная ситуация, не так ли? Трагедия произошла в ночь на 7 июля, есть немало жертв (по официальным данным в самом городе погибли около 140 человек, по данным свидетелей событий – больше), существует угроза эпидемии (жара!), в городе не хватает питьевой воды – а здесь идут бесконечные «консультации»… Это либо просто проявление крайней неэффективности громадной российской бюрократической машины (независимые российские и западные обозреватели пишут именно об этом), либо что-то другое?» – отмечает издание.
«Как представляется, в случае потенциальной помощи со стороны Украины срабатывает… один важный фактор. А именно – этнополитический. Или, точнее, этноисторический, социокультурный и политико-идеологический. Так как Кубань – это особая территория в составе Российской Федерации», – подчеркивается в публикации.
«На Надднепрянщине никогда не забывали, что Кубань – это украинская земля. И образованные кубанцы не забывали свою родословную… Важно отметить, что сто лет назад кубанцы считали себя либо отдельным народом («казаками», «черноморцами»), либо украинцами, но никоим образом не русскими… И в 1930-х, и в 1940-х, и в 1950-х годах – невзирая ни на что – значительная часть кубанцев еще ощущала себя украинцами. Одно из свидетельств этого – деятельность Казачьей Повстанческой Армии, костяк которой составляли местные казаки и которая считала себя дочерней структурой УПА, действовавшей на Кубани до 1950 года».
«Сегодня память о прошлом, о традициях, о народной культуре и о своих героях, на первый взгляд, на Кубани выжжена почти дотла. Стремительно падает число тех, кто во время переписей населения называет себя украинцами или казаками… Но флаг Кубанской Народной Республики время от времени появляется на разных акциях, и в то же время все более популярной теперь становится в крае поговорка: «Кубанскому роду нет переводу!» Так, может, у Москвы есть основания для пассивности что касается получения украинской помощи?» – резюмирует газета.
P.S.
Фонды Львовского исторического музея пополнились оригинальной картой Украины 1918 года. А передал ее музею человек, который случайно приобрел уникальную карту еще в советское время.
Ученые подчеркивают, что это открытие в украинской картографии. Ведь до этого времени была известна только карта украинских земель Ивана Величко 1896 года. На карту 1918-го, изданную в Австрии, впервые нанесли государственные границы Украины.
На карте написано — «Карта Украины 1918 года». На ней нанесены границы УНР состоянию на октябрь 1918 года. Тогда к украинскому государству принадлежали территории Приднестровья, часть Белоруссии- Берестейщина, Гомельщина (территория Украины простиралась вглубь Беларуси на 80-150 километров), а также восточная Слобожанщина (современная Курская и Воронежская области — клин простирался на 250 километров).
«Без сомнения в состав Украины тогда входил Крым. Эта карта предназначена для того, чтобы современники, на основании документа, а это карта-документ, выданная в Вене известной фирмой, могли увидеть какой была Украина в 1918 году, как эти границы изменились», — говорит председатель благотворительного фонда «Украина- русь» Ростислав Новоженец.
Карта стала сенсацией для историков
О карте Украины 1918 года не было ничего известно. Для историка Ивана Сварника — это сенсационный оригинальный документ, потому что это первая карта Украины как государства, на ней впервые были нанесены государственные границы. Для многих украинцев, проживавших в 1918 году, эта карта играла большую роль, говорит ученый. Потому что это было осознание территории, которую охватывало независимое Украинское государство и понимание, от кого ее нужно охранять.
«Карта, в первую очередь, является фиксацией состояния сознания населения того времни, когда она напечатана, состояния национального осознания государства. Я предполагал, что такая карта должна быть. Ибо известно, что венское издательство «Фрейтг и Берндт» публиковало на протяжении всех лет Первой Мировой войны карты территорий боевых действий», — говорит историк.
Уникальную карту мужчина купил на базаре в Ивано-Франковске.
Карты Украины 1918 года целенаправленно уничтожали в советское время и за ее хранение можно было получить до 10 лет заключения. Львовянин Михаил Гаврилов приобрел карту случайно на базаре в Ивано-Франковске в середине 80-х прошлого века. Карта была повреждена, но мужчина понимал, что она ценна и положил ее среди книг. Вспомнил о ней три года назад. Михаил заметил, что он доволен, что оригинал теперь находится в музее, потому должен быть доступен для всех. А он получил одну из трех копий карты.
У ученых нет сомнений в подлинности карты 1918 года. При передаче оригинала в исторический музей отмечалось, что никто ни к кому не имеет территориальных претензий. Но карта интересна для украинцев, которые должны знать свою историю и какие земли некогда принадлежали Украине, что там доныне живут украинцы.