Вівторок, 26.11.2024, 21.01
Cайт Cергія Дашковського
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гість | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Продивись [278]
Пропозиція перегляду,як на мене,цікавого.
Наш опрос
Оцінка мого сайту
Всего ответов: 25
 
 
 
Главная » 2013 » Липень » 26 » Что стоит за самой громкой тяжбой последних лет
Что стоит за самой громкой тяжбой последних лет
06.03
Что стоит за самой громкой тяжбой последних лет, или Виктор Пинчук против Геннадия Боголюбова и Игоря Коломойского.
Что общего у четырех миллиардеров, нескольких мультимиллионеров и главного раввина Днепропетровска? Ринат Ахметов, Виктор Пинчук, Игорь Коломойский, Геннадий Боголюбов, а кроме того, мультимиллионеры Григорий и Игорь Суркисы, Александр Бабаков, Михаил Воеводин и Михаил Спектор, а также лидер днепропетровской иудейской общины Шмуэль Каминецкий могут получить вызов в Высокий суд Лондона, где Пинчук готовится сразиться с Коломойским и Боголюбовым.
Пинчук обвиняет земляков в нарушении устных договоренностей, указано в иске, текстом которого располагает Forbes. 4 сентября 2006 года Коломойский в присутствии одного из топ‑менеджеров Пинчука Юлии Чеботаревой, а также Воеводина и Спектора якобы признал право собственности Пинчука на Криворожский железорудный комбинат (КЖРК). Цена вопроса — стоимость КЖРК (по оценке Forbes, это $378 млн) плюс вся прибыль предприятия, полученная начиная с 3 марта 2005 года: еще около $500 млн.
История, зафиксированная в иске, тянется со времен “предвыборной распродажи”. Так окрестили 2003—2004 годы, когда правительство Леонида Кучмы пустило с молотка более десятка крупных промышленных предприятий. Под раздачу попали и железорудные ГОКи, для продажи которых понадобился отдельный закон — “Об особенностях приватизации предприятий государственной акционерной компании (ГАК) “Укррудпром”.
Госхолдинг, созданный в 1998‑м, в 2003 году объединял 11 предприятий, которые обеспечивали металлургов сырьем, прежде всего железной рудой. Государство владело, но не распоряжалось этой собственностью. “Предприятиями управляли люди, которые были ангажированы в пользу одной из [финансово‑промышленных] групп”, — рассказывает бывший вице‑президент “Индустриального союза Донбасса” Александр Пилипенко. Каких? Блокирующий пакет акций (25%) Центрального ГОКа в 2001‑м приобрела американская Detroit Cold Rolling российско‑израильского металлургического магната Льва Черного, Ингулецкий ГОК входил в орбиту Вадима Новинского, 35,7% Северного ГОКа принадлежало Александру Ярославскому, а 60% ГОКа “Сухая Балка” — Коломойскому с партнерами. Южный ГОК Новинский делил с приватовцами. Исключением был КЖРК, на 100% принадлежавший государству.
Законопроект о приватизации был внесен в Раду весной 2003 года и принят в апреле 2004‑го — в то время Кабмин возглавлял нынешний президент Виктор Янукович. За год расстановка сил успела поменяться. На Ингулецком ГОКе прошла допэмиссия акций, в результате которой государство лишилось контрольного пакета. В начале 2003‑го СКМ Ахметова перекупила 25% акций ЦГОКа у Черного. Не обошлось без конфликта с приватовцами, тоже претендовавшими на пакет. Победил Ахметов. В 2004‑м СКМ выкупила долю Ярославского в Северном ГОКе. “Получил хорошие деньги, поэтому и вышел”, — пояснил Ярославский Forbes.
“Вопросы приватизации “Укррудпрома” решались лично между будущими участниками приватизации и Кучмой”, — говорит приватовский специалист по корпоративным конфликтам Геннадий Корбан. Сама приватизация прошла относительно мирно: ГОКи, за исключением КЖРК, поделили Ахметов, Новинский и Коломойский. Без руды остались владельцы Мариупольского меткомбината имени Ильича, ИСД и “Запорожстали”. Пилипенко признает, что акционеры ИСД недооценили значение рудных активов: “Тогда считалось, что ГОКам некуда деваться”.
Что случилось с КЖРК? В начале августа 2004 года предприятие купила приватовская компания “Солайм”, заплатив за 93% акций $130 млн. История завершена? Все только начиналось. В сентябре Антимонопольный комитет разрешил приобрести контрольный пакет КЖРК консорциуму “Приднепровье”, в состав которого входили заводы пинчуковского “Интерпайпа”.
В своем иске Пинчук утверждает: “Солайм” действовал в его интересах. 26 июля 2004 года в Ялте Пинчук, Коломойский и Боголюбов договорились на словах: приватовцы купят завод на деньги Пинчука и затем отдадут его партнеру. Свидетелями этой договоренности были Ахметов и братья Суркисы, утверждает Пинчук.
В ответ на просьбу Forbes прокомментировать это утверждение Игорь Суркис сказал, что не в курсе, о чем идет речь.
К чему лишние сложности? В соответствии с законом о приватизации, владельцы блокирующих пакетов получали право купить долю государства — как в “своих”, так и в бесхозных ГОКах. “На момент приватизации “Укррудпрома” наша группа не владела акциями предприятий ГАК”, — отмечается в письменном ответе пресс‑службы EastOne, управляющей активами Пинчука. Другое дело “Солайм”: когда продавался КЖРК, этой компании принадлежало 25% “Сухой Балки”.
Сразу после приватизации КЖРК его многолетнего директора Федора Караманица пригласили в “Укррудпром” и предложили “заболеть на три месяца”, рассказывал он в 2005‑м в интервью газете “Вестник Кривбасса”. Караманиц “проболел” две недели.
15 ноября сменился наблюдательный совет предприятия, а новым гендиректором был назначен Александр Пак из “Интерпайпа”. Однако ГОК продолжал оставаться в собственности Коломойского с Боголюбовым: “с ноября 2004 по март 2005 года представители ответчиков готовили необходимую документацию”, говорится в иске.
До “оранжевой революции” события вокруг КЖРК развивались мирно. Виктор Янукович, которого поддерживал Кучма, проиграл президентские выборы Виктору Ющенко. Старые соглашения подверглись ревизии.
Дальше все происходило, если верить иску, следующим образом. В феврале 2005‑го Коломойский и Пинчук встретились в Киеве и договорились, что хозяину “Интерпайпа” придется доплатить еще 10% комиссионных к $130 млн. 5 марта того же года Боголюбов в Днепропетровске представил Пинчуку компанию Alcross Commercial как опосредованного владельца КЖРК. Через день истец подписал бумаги о покупке Alcross за $143 млн. Еще 10 дней спустя Коломойский в присутствии Каминецкого сказал Пинчуку, что тот получит КЖРК в собственность после оплаты. Акции Alcross Пинчук получил, ГОК — нет: компания оказалась “пустышкой”, сообщается в иске.
25 февраля 2005 года Караманиц по решению суда был восстановлен в должности главы правления предприятия. “Сейчас там (на КЖРК) работают нормальные профессиональные люди, а людей “Интерпайпа” оттуда выгнали”, — резюмировал Коломойский в интервью “Зеркалу недели” летом 2005‑го.
Промежуточную победу Коломойский подкрепил традиционным способом — допэмиссией. В конце августа 2005‑го уставный фонд КЖРК был увеличен в 2,7 раза, а доля “Солайма” сократилась до 34,6%. Протестовать Пинчуку было не с руки: параллельно шла реприватизация “Криворожстали”.
Если верить Пинчуку, второй шанс вернуть завод представился через год. Как сказано в иске, 4 сентября 2006‑го соперники достигли устного соглашения о создании объединенной компании в составе Никопольского, Запорожского и Стахановского ферросплавных заводов, Марганецкого и Орджоникидзевского ГОКов.
Интересная деталь: все спорные вопросы партнеры договорились решать по нормам британского права. Не обошлось без эксцессов. В тексте иска говорится, что, когда Чеботарева задала вопрос об условиях сделки, Коломойский прервал ее: “Мы подписали”.
В ходе встречи Коломойский признал, что КЖРК принадлежит Пинчуку, а у приватовцев пребывает в доверительном управлении, утверждается в иске. “КЖРК не может и не должен рассматриваться в качестве примера совместного бизнеса нашей группы и группы “Приват”, — настаивает пресс‑служба EastOne. — КЖРК являлся объектом одной сделки, в рамках которой у группы “Приват” было исключительно обязательство передать нашей группе все акции КЖРК”.
В 2007 году произошли сразу два важных события. В мае ответчики докупили у ФГИ оставшиеся акции КЖРК за $19,6 млн. Пинчук считает, что этот пакет также приобретался в его интересах. А летом у “Привата” осталось лишь 50% акций комбината: остальные отошли к СКМ Рината Ахметова.
Коломойский не ответил на СМС-сообщение с вопросом, собирается ли он судиться и на какую дату назначено первое заседание.
“Устные договоренности в то время были распространенной практикой и порой имели больший вес, чем письменные”, — отмечает бывший топ‑менеджер одной из бизнес‑групп, знакомый с соглашениями между днепропетровскими миллиардерами.
Время показало, что бумага надежнее.
Андрей САМОФАЛОВ
Постоянный адрес: http://www.ukrrudprom.ua/digest/Vstretimsya_v_Londone.html
Встретимся в Лондоне
Forbes-Украина, № 7, июль 2013. Опубликовано 12:13 12 июля 2013 года
Категория: Продивись | Просмотров: 569 | Добавил: seriozniy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Липень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта


    zampolit

    Часопис Промінь Просвіти

    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz